Правила дорожного движения (часть первая)

29 августа, 18:55

В российских правилах очень много странного, это не исключение и для ПДД, теорию которых надо учить и сдавать первой на экзаменах. С 2013-го года вступил в силу еще и закон, что если вас лишили прав на год или больше, то вы обязаны предоставить при получении прав справку о повторном прохождении теории.

Как раз подобная ситуация произошла со мной и я решил пройтись по теории еще разок перед тем как сдавать. Не знаю, возможно, это я такой нелогичный человек, а, может быть, просто злоупотреблял чтением критики в сети от известных дизайнеров, но некоторые пункты теории настолько нелогичны, что нет другого способа их выучить, кроме как зазубрить.

Именно это и побудило меня написать эту заметку, скомпоновав сюда все, что может вызывать трудности, а заодно, помочь этим самым понять некоторые аспекты теории для более простого запоминания.

Для начала, про понятия.

Обгон
В правилах дорожного движения фигурирует несколько понятий, это эдакая азбука, которая помогает разобраться в них при дальнейшем чтении. Обгон и опережение не равны между собой (хотя мы привыкли называть любое опережение обгоном). Обгон это опережение, связанное с выездом на полосу встречного движения, т.е когда мы не просто перестраиваемся из своей полосы на ту, что слева, обгоняем попутку и перестраиваемся назад (это опережение), а когда мы проделываем все то же самое, но с выездом на встречку. Только тогда это обгон, никогда больше. Обгонять нельзя в тоннелях, за сто метров до железнодорожных переездов (и на самих переездах, но можно сразу же за ним), если стоит знак, запрещающий обгон, если кто-то спереди (или сзади) уже начал обгон, на перекрестках со светофорами (но можно обгонять на нерегулируемых перекрестках, двигаясь по главной дороге), на мостах, путепроводах, эстакадах, пешеходных переходах, в конце подъема и если входишь в поворот. Повторюсь, опережение и обгон — разные понятия, обгон — только про выезд на встречку.

Дорога — понятие растяжимое.

Мы привыкли называть любую фигню — дорогой, но дорога состоит из множества отдельных элементов. Проще всего рассматривать дорогу как матрешку: основной термин несет в себе множество внутренних. Дорога состоит из проезжих частей (одной или нескольких), тротуаров, обочин, разделительных полос, трамвайных путей. Проезжая часть, в свою очередь делится на полосы движения, а если посередине проезжей части существует зеленый участок (разделительная полоса) — то это уже две проезжие части. К слову, стоит заметить, что разделительная полоса может и не быть зеленой, например, это может быть просто огороженный с двух сторон сплошной линией разметки асфальтированный участок. По таким участкам лихо рассекают синие мигалочки, но определение разделительной полосы однозначно говорит нам, что это участок не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Перекресток

Перекресток это когда дороги пересекаются на одном уровне (если дорога проходит под эстакадой — это не перекресток). При этом выезд из двора перекрестком не считается — это выезд с прилегающей территории.

Пример вопроса с подвохом: Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Правильный ответ — два. Почему? Ведь вот раз дорога, вот два дорога, одно пересечение, чо.

Потому что мы имеем дело с проезжими частями, которые, как мы помним, появляются в случае наличия разделительной полосы (зеленые кусочки посередине горизонтальной дороги слева и справа), а у той дороги по которой мы едем лишь одна проезжая часть (двойная сплошная линия разметки не делит дорогу на проезжие части), поэтому «наша» проезжая часть будет пересекать две перпендикулярных. А перекрестков-то тут один, да.

Полоса для движения — это самое простое, это ряд. Полосы считать просто, если они указаны разметкой. К слову заметить, полосы могут быть и не указаны. Например, на следующей картинке будет четыре полосы.

Также важно понимать, что дороги бывают главными. С главными дорогами все просто, если есть знак «главная дорога», а если его нет? Тогда дорога считается главной, если она асфальтированная, а второстепенной — с грунтом. С брусчаткой это не работает, кстати, только если покрытия нет. Выезд из двора не считается перекрестком, но мы должны уступать, выезжая на дорогу. А вот если стоит знак, что на следующем перекрестке тупик справа — все равно дороги равнозначны. К примеру,

здесь главная дорога слева сверху и нижняя.
Количество полос на главность не влияет, т.е грубо говоря, ширина дороги — не показатель.

И знак «одностороннее движение» — не показатель. А вот автомагистраль — еще какой! Так что если вы едете по автомагистрали, то вы на главной, а если по одностороннему движению — нет.

(главная показана на верхних)

Про маршрутные транспортные средства все просто, это весь общественный транспорт, но без маршруток и такси.

Разрешенная максимальная масса, тоже просто, это масса авто со всей фигней и с пассажирами.

Недостаточная видимость — видимость менее 300 метров в снег, туман, дождь и прочее.

Спец-сигналы — у всех легальных пофигистов на дороге (которые могут творить что хотят) должен быть фулхаус на это, а именно: и красно-синяя мигалка, и крякалка, и раскраска авто в опознавательные знаки. Если хоть одно из этих составляющих похерено — это не пофигист, а обычный участник движения. Мигалка желтая? Давай, до свидания. Мигалка мигает, а крякалка не крякает? Давай, до свидания. Крякает, но не мигает? Ну и так далее.

Если сзади едет крякало-мигало, то им не надо препятствовать, но и не надо останавливаться, т.е если сзади едет пофигист, то надо перестроиться и продолжить движение. Если проезжаете мимо аварии и там сотрудник ДПС, то тоже не надо останавливаться, но стоит сбросить скорость. Вполне логично — вы сами по себе, они сами по себе. Если что, всегда в матюгальник могут лично обратиться.

Дальше будет хуже :)

Часть вторая: Производство Здорового Человека.

19 марта 2015, 19:54

Нельзя сказать, что у меня опустились руки, но после первого прототипа уверенность в успехе задуманного немного пошатнулась. Я начал активно искать и сравнивать, на этот раз не ориентируясь на цены и малые тиражи, а присматриваясь к уровню компании.

Перечислю основные ключевые особенности Производства Здорового Человека — для начала, на сайте должно быть видео или фото с производственной линии. Уот так от:

Во-вторых, помимо фотографий из цеха, было бы неплохо, если у компании будет описание того, что конкретно они могут делать и список оборудования на котором они работают. В моем случае дополнительным плюсом было то, что компания представлена и в Москве и в Питере.

Менеджер компании отвечают на письма практически сразу, а после третьего письма уже присылают компред, где подробно расписывают уровень точности лазерной резки, стали из которой будут резать и прочие мелочи.

Единственный минус подобных производств в пороге, через который надо перешагнуть и не споткнуться — минимальная стоимость заказа. В моем случае цена за тираж и минимальная стоимость заказа оказались примерно равны, но сделать предпроизводственный образец как в прошлый раз не получалось, пришлось бы отдать двойную сумму, так как образец тоже шел за минимальную стоимость заказа.

Поэтому я поехал в офис компании, чтобы посмотреть на все своими глазами, покрутить в руках образцы и удостовериться в адекватности риска заказа большой партии.

Менеджер, переписывающийся со мной по почте показал образцы, внимательно выслушал что я хочу и поржал с коллегами над фотографией ручной резки с Производства Курильщика. Так как подобные компании редко работают с наличностью, то мне пришлось оставить 100% оплаты и ждать изготовление тиража — неделю или пять рабочих дней.

пример работы компании

Через полторы недели мне привезли тираж до дома, завернутый в пищевую пленку.

Качество реза оказалось практически безупречным, совсем мелкие недочеты убираются надфилем за одно прикосновение. Производственный тираж оказался готов.

Выражаю признательность компании «Промэкс», а также менеджеру Виктору.
Вот канал на ютубе, можно посмотреть всё живьем.

Впреди изгиб и покраска, оставайтесь с нами!

Типичное российское производство

5 марта 2015, 0:15

Сага в двух частях о разных подходах к устройству бизнеса и о том как они влияют на качество конечной продукции.

Часть первая: Производство Курильщика

Как вы знаете, я придумал вот такую штуку и решил воплотить её в жизнь.

держатель для ключей и хранитель придверной корреспонденции.

После того как я подготовил все чертежи и разослал пару десятков писем на разные производства, где значилось «резка и гибка из металла» пришел первый облом: так погнуть не берется ни одно производство. Как выяснилось позже, любое отступление от заданных шаблонных операций считается преступлением, поэтому найти производство с нестандартной гибкой я отчаялся примерно сразу же.

Впрочем, взять на себя резку согласилась пара контор из первой страницы запроса в гугле. Ничто не предвещало беды, цены на тираж получались приемлемыми и я запросил предпроизводственный образец в одном из двух предприятий.

Надо заметить, что на этом моменте всё происходит быстро и удобно, ты переписываешься с менеджерами, они расписывают все прелести лазерной резки, оплачиваешь производственный образец прямо на сайте карточкой, сплошной сервис. После передачи денег тебе назначают время, когда явиться и забрать — через пять рабочих дней. Ок, думаю я, пять рабочих дней, т.е через неделю. Ок. Неделя. Резка, видимо, лазерным лобзиком. Ок.

Приезжаю в отведенные мне полтора часа (с 16 до 17:30) и получаю в офисе указание «сходите в наш цех, вот он внизу налево и мастер минуточек через двадцать вам детальку сделает». Иду в цех, предчувствуя недоброе. Так и есть!

Пять дней не обусловлены ничем, лазер работает очень быстро, деталь маленькая, листовая сталь на один миллиметр — частый расходник. Двадцать минуточек и есть реальная скорость. Я захожу в «цех» (каморка 50 метров заваленная говном под завязку) и вижу мастера, который настраивает мощность-скорость лазера для прорезки моей детали, рядом валяется еще не остывший черновик.

Тут надо заметить, что я привык к разному, но это реально была «ручная работа» — о технике безопасности молодой человек, видимо, не знает, спокойно наклоняется без очков над работающим лазером чтоб листик подправить. С фокусом у станка оказывается тоже швах, параметры скорости прохода и мощности подбираются на глаз и все это в присутствии клиента.

Через двадцать минут мне с гордым видом вручают кусок железа, который всем своим видом демонстрирует как же важно делать предпроизводственный образец.

Такой вот бизнес à la russe.

Эти ребята получают награду Ржавый Болт, которая символизирует тот самый болт, который кладется. Ржавый Болт был найден там же, в дверях цеха и находка стоила потраченного времени и денег!

В следующей серии будет производство здорового человека.

Бессонщина

28 января 2015, 16:10

Посмотрели тут «Люси» и в какой-то момент пришло понимание, что всё это я где-то видел. Дальше с картинками.

Для начала, главная героиня — супервумен с именем на букву L.

Люси

и Лилу (а были еще Ливия, Леон, Лили и режиссер Люк)

Изначально они ограничены в возможности передвижения.

Но с помощью своих способностей сбрасывают оковы легко (не без участия третьих лиц)

Героиня должна периодически реветь...

(плюс зарисовка «мама по телефону»)

много и жадно ЖРАТ...

тусить с хорошим мужиком, который как бы и не при делах, но помогает.

Находиться на грани жизни и смерти.

Раздавать люлей (на кулаках) скоплению негодяев, удерживающих важный кейс.

Переглядываться в зеркало заднего вида с таксистом.

Иметь своего седого посредника-наставника из обычных смертных.

Всосать силы четырех штуковин и...

...испустить изо рта свет.

Кстати, про четыре штуковины. Для начала, они должны лежать в кейсе.

А еще обязаны побывать в пузе.

Штуковины ценны для главного негодяя.

Вот он курит, ожидая взрыв.

А вот пьет из стаканчика.

Безусловно, он метросексуал (рубашки Зорга).

В фильме обязательно должна состояться массовая перестрелка...

...со взрывами.

Еще в фильме должен присутствовать педиковатый весельчак.

Не лишним было бы показать проблемы на паспортном контроле.

Уж не буду упоминать классическое «Такси» на пежо по узким улочкам Парижа

...с переворачивающимися полицейскими машинами.

Который раз радуемся, что не пошли в кино (у меня в ленте фильм хвалили, ага), избивали лицо фейспальмами дома.

Рейтинг на imdb красноречив и честен, «Пятый элемент» был лучше во всем и мне совершенно не ясно на кой черт Бессона приперло снимать новый. Среди прочего, у «Элемента» была отличная черта — своевременность.

Коробочка для наушников

30 ноября 2014, 20:52

Часто мне жаль тех идей, что были слиты по причине отсутствия уверенности заказчиков. И это — один из примеров. В данном случае речь идет об упаковке для наушников: я поставил себе цель сделать заметно, удобно, так, чтобы эту упаковку не выкинули моментально и чтобы она пожила.

По первым скетчам видно цель к которой я старался прийти. На этом этапе менеджер был воодушевлен и мы решили продолжить разрабатывать эту историю.

Определившись с формой решили сделать ставку на то, что в эту коробочку можно будет убрать сами наушники, а также сменные насадки. Сама форма коробочки перекликается с формой логотипа, большие плоские поверхности идеальны для нанесения. Решено, делаем трехмер!

Даже на черновых рендерах видно, что упаковка привлекает внимание. Делаем еще пяток картинок, собираем, менеджер отправляет все на презентацию.

И в итоге идею заворачивают. Следует еще пара подходов к снаряду, куча черновиков, процесс, который уже не так интересно показывать. И то что выходит в итоге выглядит немножко иначе.

(это просто форма, сверху еще натягивается принт)

Такие дела.

Ctrl +  Ранее