«Они возвращаются», часть II, пристрелочная

В продолжение предыдущим размышлениям — небольшая порция картинок с фантазиями «на тему».



По мере формирования образа в голове начали прорисовываться основные моменты: процесс покупки должен быть быстрым, интуитивно-понятным, чтобы не привязываться к языку. В конце концов, мы меняем одни числа на другие, бумажки 50 \ 100 \ 500 \ 1000 на одну, две и пять поездок. Хотя почему именно такие? Возможно, было бы лучше сделать более выгодные условия, предложив покупать весь набор поездок? Давайте копнём в ценовую политику метрополитена и посчитаем нашу сумасшедшую прибыль, если мы будем покупать не десять бумажек по одной поездке, а одну бумажку, на десять.


Стоимость по состоянию на 2012 год

Опа, ощутимая экономия начинается лишь при покупке билета на 60 поездок. При этом эта процедура подвешивает операционистку достаточно надолго, она проверяет деньги (не фальшивые ли), кладёт пустой проездной на специальное место для зарядки (заранее заряженных не бывает), тыкает в редкую кнопку 60 на своей клавиатуре, проверяет, глядя на монитор всё ли верно, подтверждает продажу и пока машинка печатает чек начинает считать сдачу. Цена тоже неприятная, сдача может быть 3755, 755, 255, 55 и 5 рублей. Короче, достаточно медлительный процесс. Логично было бы забить этой функцией одну из трёх кнопок.

Самые редкие, по моему мнению, будут 20 и 5 поездок. 5 это и не туда и не сюда, работающий в пятидневку возьмёт на 10 (5 дней на работу и домой) если стеснён в финансах, а если нет, то возьмёт на 60 (30 дней на работу и домой). Если же его «поездки» кончились внезапно, застав врасплох, то он, памятуя про безумные барыши, которые он как бы сэкономит, бурча, купит на одну поездку. Второй типаж после работяги, который является нашим клиентом это иностранцы. Их самая частая поездка — 1, если они едут в метро самостоятельно. Группу, чтобы не задерживать и не создавать пробок, проводит экскурсовод по своему, купленному заранее. Так как выгоды никакой при покупке двух не получается, то логично будет поставить кнопку 1. Кому нужно две, тот пройдёт цикл два раза, кому нужно больше двух но меньше пяти, скорей всего не купит пять, а купит каждому по одной (как сувенир?). В итоге, откидывая лишнее получаем основные поездки, которые могут потребоваться на кнопках — 1, 10, 60. Поставив два аппарата рядом мы покрываем всё разнообразие московского метро — 2, 5, 20, а аппараты можно покрасить немного в другой оттенок.

Но заглянем в книгу!
«With positive affect, you are more likely to see the forest than the trees, to prefer the big picture and not to concentrate upon details. On the other hand, when you are sad or anxious, feeling negative affect, you are more likely to see the trees before forest, the details before the big picture.»

Поэтому сведём к минимуму количество ошибок, которые могут возникнуть, расписав возможную матрицу действий пользователя, основываясь на тройном процессе: «выбрал — всунул — получил». Я не буду её тут приводить, она достаточно громоздка и приводит к следующим выводам: 
  • Есть состояние невозврата, когда деньги приняты, билет выбран и он уже печатается.
  • Необходима кнопка отмены, приводящая аппарат в состояние zero (сбрасывается выбор, выкидываются внесенные деньги), если не достигнуто состояние невозврата.
  • Выбор можно откатить, просто нажав на кнопку с другим значением (хотя при 1-10-60 сложно ошибиться в выборе)
  • Необходимо два цифровых дисплея для отображения внесённых денег и сдачу, которая будет выдана.
  • Состояние невозврата наступает когда суммы внесенных денег хватает на выбранный билет.
  • Аппарат вываливает билет, чек, сдачу в один момент в один лоток.
Дисплей нам, в итоге, вообще не нужен, всё будет решаться последовательной важных областей подсветкой.

Оставайтесь с нами :)
Поделиться
Отправить
4 комментария
Andrei Verner
2 поездки надо оставить — вот я дома все время почти и иногда еду туда и обратно. Домоседов таких наверняка полно.

ЗЫ добавь поле «адрес сайта» ;)
Alexey Avduevsky
Две поездки можно взять и по одной, впрочем, можно ставить просто по два разных терминала, сейчас же стоят по четыре одинаковых на двух входах :)

В смысле, куда добавить? Наверх, в шапку?
Andrei Verner
Рисуночки зачетные :)

ЗЫ и модерацию коментов вруби)
Alexey Avduevsky
пасиба :)
модерацию не врубить, очень движок простой в настройках, но ей и подкупающий ))
Andrei Verner
Для комментаторов поле «адрес сайта» часто служит стимулом для комментирования :) Ну и спам-боты тутже набегают отовсюда — для этого модерация комментов и нужна. После первого одобренного вручную комментария машина обычно запоминает комментатора и в следующий раз добавляет коммент без спроса — на почту только оповещение приходит.

Главное, чтоб твой движок умел бэкапы делать =)
Alexey Avduevsky
Не понимаю, где сделать поле «адрес сайта»? Наверху в шапке, или в каждом посте писать? В принципе, у меня и в жж комментируют, мне более чем достаточно :)
Движок бекапы делать не умеет, умею я, ручками ))
Andrei Verner
Под именем автора комментария.
Alexey Avduevsky
Обожемой, нет )))

Это же ужасно, разве не? Человек будет комментировать не из-за того, что хочет что-либо написать, а из-за внутреннего стимула самопиара. При этом он будет писать какую-нибудь ересь, не особо заморачиваясь над смыслом слов, вместо того, чтобы написать что-либо по делу. Наоборот же это как раз работает, если ты написал дельный совет, то больше шансов, что тебя погуглят (что делается в два клика) и найдут где бы тебя почитать.

Да и даже если бы хотел добавить, всё равно не получилось бы, говорю же, движок очень простой, в нём минимум кастомайза.
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное