Блог про

промдиз, урбанизм и прочую фигню.

Ctrl + ↑ Позднее

Мелочевка

Пришел заказчик, попросил сделать модель подставки для железной таблички с названием официального ретейлера. Вроде и мелочь, но почему бы нет.

Первый подход к снаряду и кучка скетчей.

Выбираем направление, делаем трехмерный эскиз

Эскиз в целом проходит все согласования, начинаем примерять надписи, логотипы, заодно делаем модель в солиде под литье.

Модель готова, подготавливаем чертежи, высылаем.

Приходит ответ с правками — литье меняем на гнутый металл. Отправляем всю трехмерную и солидовскую работу в корзину, начинаем с нуля. Берем бумагу, линейку, карандаш и нож.

Делаем много разных вариантов развертки.

Находим хорошее соотношение, делаем модель в солиде

Получаем финальные ок, выгружаем чертежи.

Candlestick ’14

Выложил на биханс.

Из смешного, не вошедшего в финал — порно-светорассеиватель.

Скетчи, разумеется, были цветные в оригинале, этот мне нравится, поэтому для памяти и его сохраним.

QMatic Q-rating — где-то я тебя видел...

Захожу тут на днях в новый бумажный центр получить загран, а там все такое новое, современное, модное, электронное. Очереди, кнопки, табло всякие, быстро и удобно, где-то отдаленно слышен лязг двуручной пилы по золотым резервам.

Подхожу к окошку и вижу там знакомые очертания:

Лезу в гугл, а это «Q-rating» от шведской компании «Qmatic», понятное дело, под кнопками должно все светиться, ты ставишь рейтинги обслуживания, все такое.

Цитатка:
Помимо решения для управления потоком посетителей Qmatic, компания «Q-Systems» в кратчайшие сроки внедрила интерактивную систему оценки качества Q-Rating, которая позволяет оценить качество обслуживания, ответив на несколько простых вопросов. Важным преимуществом является то, что система уже интегрирована с системой Qmatic, что позволяет объединять объективное мнение с субъективным, получая отчеты о качестве обслуживания из системы Qmatic и принимать правильные управленческие решения.

Я так понимаю, никому не надо объяснять что конкретно это все напоминает?

При этом у меня есть все подозрения, что разработка исключительно российская, так как ни на международном сайте, ни на во всяких документах ничего похожего не находится, софт имеет русский интерфейс.

Вот занудное видео.

Тем забавней будет, если эта штука попадет под лебедевские патенты, коих, кстати, аж четыре:
Номера российских патентов: 59282, 65260, 76477, 76478.

Найти что-либо по этим номерам мне, правда, не удалось.

Паркомат

Решился, наконец-то к нему подойти. Снаружи выглядит устрашающе, на боку наклейка «пользуйтесь лучше мобильным приложением, оно удобное».

экстерьер

У паркомата есть крутая фича, карточку не обязательно засовывать в прорезь, можно юзануть PayPass. Пупырка является, видимо, дедом модели T2100. У меня PayPass есть в карте ЯндексДенег, при случае проверю не бутафория ли.

PayPass от Yarus, светодиоды, видимо, мигают в момент экшена

Хотя у паркомата есть большой сенсорный дисплей, вводить пин-код надо кнопочками, которые выведены отдельно (справа внизу). На сайте «яруса» есть похожая модель, называется POS-терминал Ярус К2100 и, говорят, что он — полнофункциональный вандалоустойчивый уличный пинпад с внешними картридерами. Поверим на слово.

mmm, yum!

К паркомату прилагается инструкция с кучей лишних шагов. Например, самый первый пункт — «прикоснитесь». Зачем он нужен, если я и так прикоснусь, когда выберу что мне нужно?

инструкция для умственно отсталых, которая им не поможет

И теперь венец. На первом скрине ничего не предвещает беды, там всего три кнопки, «Оплата», «Остаток», «Информация о парковке». Нажмем же на «Оплату», ведь минуты тикают, надо еще пин-код вспомнить.

первый скрин «Оплаты»

А теперь вопрос на засыпку: как думаете, что надо нажать сейчас? Моим предыдущим действием было нажатие на кнопку «Оплатить», открылся данный скрин, я пока ничего не нажимал, что я делаю дальше?
Правильный ответ — нажать кнопку «Вперед» справа внизу. Неправильный — попытаться ввести номер парковки (он уже заботливо введен).

Аппарату надо знать какая конкретно парковка занята автомобилем, хотя это совершенно не должно грузить пользователя. Вместо этого скрина надо было ввести предшествующий ему скрин на котором пользователь мог выбрать из двух пунктов «припарковался здесь» или «припарковался на другой парковке». Припарковался здесь? Молодцом, вводи номер машины. Припарковался на другой парковке? Молодцом, а номер у неё какой?

Продолжение следует.

Об учение

Самая выносящая мне мозг проблема в системе современного образования заключается в том, что частенько студентов учат не достижению результата, а процессу нажимания на кнопочки.

Мой основной спор в том, что не важно какими средствами и сколько долго человек достигал цели, главное — сама достигнутая цель. То, что происходит во время достижения, по сути, является приватной частью работы и, хорошо бы, не лезть с нравоучениями в эту область.

Да, у студента может возникнуть вопрос по той или иной функции, но куда как важней что именно он хочет достигнуть, цель, преследуя которую он пришел с вопросом про кнопку.

Проведя параллель — все дрочат, но никто не учит как именно это надо делать. Каждый делает это так как ему нравится, возможно, есть некоторые различия в процессе, но я их не знаю и не стремлюсь узнать.Процесс не шибко важен, куда как важней достигнутый результат. Развивая эту аналогию, легко догадаться чем отличается тренировочная работа от настоящего заказа и, тем самым, мы подходим к сути моего негодования.

Когда свежеиспеченный студентик выходит на реальный заказ, у него происходит взрыв в мозгу. Его всегда учили, что важна последовательность нажатий на клавиши, его учили как правильно строить процесс разработки на примере зеркальной сферы в вакууме. Он первоклассный дрочила, но результат, который он может выдавить из себя, не является целью клиента, который платит за результат. Заказчика волнует собственное удовлетворение, а не процесс разработки.

Последнее время я сталкиваюсь с системой образования часто и нередко сатанею. Как только препод открывает рот, с первых фраз, понятно как был выстроен процесс преподавания у него в голове — по учебнику «тридемакс для чайников с нуля», где чаще всего объясняют — что? Правильно, кнопочки.

Приведу небольшой отрывок из книги Ричарда Ф.Фейнмана «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!». В ней он, будучи физиком, проводил экспертную оценку учебников, представленных на рынке США в послевоенное время.

Наконец, я добрался до книги, в которой говорилось: «Математика широко используется в науках. Мы приведем пример из астрономии, науки о звездах». Переворачиваю страницу и читаю: «Красные звезды имеют температуру четыре тысячи градусов, желтые звезды имеют температуру пять тысяч градусов...», — ладно. Дальше: «Зеленые звезды имеют температуру семь тысяч градусов, голубые звезды имеют температуру десять тысяч градусов, а фиолетовые звезды имеют температуру... (какое-то большое число)». Зеленых и фиолетовых звезд не бывает, но для других звезд цифры приблизительно верные. Все в общих чертах вроде правильно, но все время сбои. И так везде: все написано кем-то, кто не знает, о чем он, собственно, пишет. В результате, хоть что-нибудь всегда выходит не правильно! Не понимаю, как мы собираемся хорошо учить, если учебники пишут люди, которые не совсем понимают то, о чем пишут. И книги получаются безобразные. СОВЕРШЕННО БЕЗОБРАЗНЫЕ!

Но этой книгой, во всяком случае, я был доволен, так как первый раз видел пример того, как арифметика используется в науке. Я был несколько недоволен, когда читал про температуру звезд. Несколько, потому что все было более или менее правильно, просто допустили ошибку. Затем шли задачи. Такие: «Джон и его отец вышли посмотреть на звезды. Джон видит две голубые звезды и красную звезду. Его отец видит зеленую звезду и две желтые звезды. Какова суммарная температура звезд, которые видят Джон и его отец?» — и я взрываюсь от бешенства.

Моя жена называла это «вулкан внизу». Но ведь я привел только один пример, а так было постоянно. Постоянный бред! Абсолютно бессмысленно складывать температуру двух звезд. Никто никогда этого не делает, кроме, может быть, единственного случая, когда хотят вычислить среднюю температуру, но уж никак не суммарную температуру всех звезд! Ужасно! Все это была только игра, чтобы заставить тебя складывать, и авторы не понимали того, о чем писали. Казалось, что читаешь текст почти без типографских ошибок, и вдруг — целое предложение задом наперед. Математика выглядела именно так. Совершенно безнадежно!

Как мы видим, history teaches that history teaches us nothing.

Ctrl + ↓ Ранее